макияж глаз

Подростки и молодые люди

Общие закономерности развития

Процесс развития у подростков и молодых людей протекает в соответствии с общими закономерностями развития человека. Их можно сформулировать вкратце следующим образом:

1. Развитие подразумевает постепенное замещение относительно простых структур и функций сложными.

2. Развитие непрерывно и в то же время дискретно. Это означает, что некоторые его проявления обусловлены предшествующим развитием, а некоторые качества и функции возникают относительно независимо от уже имеющегося опыта и ранее сформировавшихся структур.

3. Развитие зависит от влияния взаимодействующих между собой генетических факторов и факторов внешнего окружения.

Подростковый период

Подростковый период — это вполне определенная стадия развития человека. Характер ее в значительной степени зависит от взаимодействия между биологическими, психологическими и социальными факторами, влияющими на протекание процессов созревания. Несмотря на индивидуальные различия и разнообразие факторов внешнего окружения, некоторые особенности подросткового периода присущи всем людям, независимо от культурной формации, в условиях которой они живут. Для процессов развития характерны этапы быстрых перемен, чередующиеся с периодами явного снижения темпов развития, что порой выглядит как возврат к более ранним формам поведения. Так, подростки нередко раздражают взрослых инфантилизмом в поведении, хотя, если судить по внешним признакам, они уже достигли достаточной степени зрелости. Развитие часто бывает неравномерным. Например, биологически обусловленное раннее созревание девочки-подростка (имеется в виду приобретение более взрослой внешности) может стать причиной того, что люди станут предъявлять к ней в социальной сфере слишком высокие требования, которые она еще не будет в состоянии выполнить.

«Среднему» подростку необходимо решить ряд связанных с развитием задач, в число которых входят следующие:

(а) адаптация к физиологическим и анатомическим изменениям, связанным с процессом созревания, и изменение модели своего поведения в соответствии с признаками сексуальной зрелости;

(б) постепенный отказ от ранних форм отношений с родителями и семьей и установление более тесных контактов со сверстниками, что развивает способность к близким взаимоотношениям;

(в) идентификация себя как личности, в том числе в сексуальной и социальной сферах;

(г) применение на практике своего багажа знаний, обогащенного в результате обретения «чувства общества» и составления для себя «общей картины мира»;

(д) развитие способностей к профессиональной деятельности и целесообразному проведению досуга (при этом постепенно происходит отбор таких видов деятельности и поведения, которые оптимальны как для индивидуума, так и для общества).

Концепция задач, связанных с развитием, полезна по нескольким причинам: она способствует лучшему пониманию процесса развития подростков; она облегчает проведение сравнений подростковых групп и отдельных подростков в плане основных направлений развития; она дает логическую основу для лучшего понимания свойственных этому возрасту расстройств, снижения трудоспособности и других проблем, которые тем или иным образом связаны с нарушениями процесса развития; наконец, она может способствовать не только нормальному развитию подростков, но также и лучшему пониманию ими сути своих проблем и более правильной реакции со стороны подростков на предлагаемые варианты разрешения этих проблем.

Конечно, эти задачи до некоторой степени совпадают, однако по мере развития подростка акценты смещаются. На раннем этапе подросткового периода, в возрасте приблизительно от 10 до 14 лет, наибольшее внимание сконцентрировано на задачах (а) и (б). В середине подросткового периода (14—17 лет) акцент смещается на задачи (б), (в) и (г). К концу подросткового периода (17—20 лет) задачи (а), (б), (в) и (г) в основном уже решены и внимание переключается на задачу (д).

Однако в рамках этой общей последовательности может оказываться влияние социально-экономических условий и особенностей культуры, вследствие чего может иметь место отставание в развитии из-за недостатка возможностей. Состояние фрустрации, возникающее у подростков из-за отсутствия возможности дать выход своей творческой энергии, может лежать в основе многих проблем, свойственных этому возрасту.

Проблемы молодых людей в возрасте 20—24 лет >>>>>

Tweet 0 Нравится


ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Проверенный сервис доставки букетов в Киеве



подписывайтесь на статьи:



© 2010-2014 modnyi-makiyazh.ru. Копирование материала без активной ссылки запрещено.
privacy-policy